Зная, как ребёнок прошёл своё двигательное развитие, можно говорить о возможных проблемах Так, с помощью ползания, ребёнок осваивает пространство (научается понимать схему собственного тела; направления «право-лево», «верх-низ»; среду, которая его окружает). А, значит, у него формируются предпосылки для освоения грамматики родного языка - обозначения этих соотношений словами, понимание и употребление предлогов и слов, правильное восприятие сложных речевых конструкций — пространственно-временных, причинно-следственных.

Если на это не обращать внимания, возникает целый ряд феноменов. Дело в том, что движения очень тесно связаны с речью – в головном мозге речевые и двигательные зоны находятся рядом. Искажена двигательная сфера — искажается и речевое развитие (возможны дизлексия и дисграфия). Ребёнок может не говорить до 3-х лет, или говорить односложно. Может быть дизартрия (ребёнок говорит непонятно, невнятно — «каша во рту»).

В школе возможна дисграфия. Например, ребенок может писать буквы в их зеркальном отражении, или у него может быть плохой почерк. Если у ребёнка плохо развиты двигательная и речевая сферы, будет страдать и эмоциональное развитие.

То, что пропущено, не сформировано в младенчестве, само по себе не компенсируется автоматически в более старшем возрасте, а требует специальных и сложных усилий.

Психические функции не даны ребенку от рождения, они преодолевают длинный путь, начиная с внутриутробного периода.

В норме развитие ребенка (онтогенез) должно быть таким:
1. ребёнок проходит родовые пути (рождение ребёнка);
2. ребёнок лежит на спине;
3. переворачивается с боку на бок, на живот;
4. ползает по-пластунски;
5. поднимает руки, упирается;
6. поднимает голову и охватывает пространство;
7. садится;
8. ползает на четвереньках;
9. встаёт, сначала с помощью рук, потом без;
10. начинает ходить вначале с помощью взрослого, затем - самостоятельно.
Если ребёнок развивается соответственно этой последовательности, правильно пройденные этапы двигательного развития запускают ряд важнейших рефлексов и позволяют ребёнку без искажений воспринимать пространственную сферу.

Нейропсихологическая студия «Учимся на 5»

Нейропсихологическая помощь детям и подросткам (диагностика и коррекция)

Адреса студии

г.Нижний Новгород

ул.Смирнова,12

пр-т Ленина,111

ул. Полтавская, д.39

пл. Театральная, 5/6

 

г. Дзержинск

пр-т Чкалова, 50а

 

Пишите:

info@neuro-nn.ru 

 

Звоните!

+7 903-605-05-30

Ольга Николаевна

 

Поддержка

Skype ID: neuro-nn